Некоторые различия между обучением английскому языку детей и взрослых:
- Этап развития психики. 1 Взрослые могут продолжительно концентрироваться, запоминать много информации, организовывать самостоятельно своё время и пространство. 1 При работе с детьми важно поддерживать их внимание в постоянном тонусе, заинтересовывать и переключать. 1
- Жизненный опыт. 1 У взрослого за спиной больше прожитых лет, и ему есть, чем поделиться. 1 Занятия строятся из обсуждений интересных тем, разыгрываются задания-ситуации. 1 Дети на занятиях обсуждают более лёгкие и близкие им темы. 1
- Уровень знания родного языка. 1 Взрослому намного легче учить лексику на английском, так как он уже знает значение тех же слов на русском. 1 Взрослым также проще научиться писать на английском. 1
- Опыт обучения. 1 Взрослым не нужно учиться запоминать объёмную информацию, структурировать данные, изучать слова, вести заметки и так далее. 1 Такие навыки помогают ускорить изучение английского. 1 Детей нужно сначала научить оформлять словарь, пользоваться карточками, выделять важное маркерами. 1
- Мотивация. 1 Взрослым проще самостоятельно справляться с трудностями в обучении. 1 Они точно знают, для чего учат язык, и видят смысл во всех занятиях, даже скучных. 1 У детей часто не бывает внутренней мотивации, и их нужно увлекать заданиями. 1
- Требования к занятиям. 3 Взрослым студентам требуется больше похвалы и конструктивной обратной связи. 3 Детям достаточно положительного подкрепления: сделал хорошо — дальше будет ещё интереснее. 3
При обучении английскому языку требуется персонифицированный подход к каждому обучающемуся с учётом возрастной и психологической специфики. 5