Возможно, имелись в виду различия между традиционной системой оценки и современными подходами к оценке учебных достижений учащихся. 14
Традиционная система оценки оценивает конечный результат по отдельному предмету и теме, дискретно, количественно, фрагментарно. 4 Оценка осуществляется учителем, жёстко структурирована, носит ограниченный и сравнительный характер. 4 Сутью оценки является показать ошибку, все нити контроля в руках у учителя, а ученик является только объектом оценки. 4
Современные подходы формируют процесс сотрудничества учителя и ученика. 4 Оценка осуществляется непрерывно, системно и межпредметно, гибко и открыто. 4 Оценивается широта и глубина знаний, поощряется самооценка ученика. 4 Акцент делается на том, что знает и умеет учащийся. 4
Таким образом, разница заключается в том, что традиционная система ориентирована на измерение конечного результата, а современные подходы предполагают оценивание процесса движения к результату, где важно учитывать право учащегося на ошибку и его прогресс в обучении. 1