Возможно, имелись в виду различия между шаблоном MVVM и более распространёнными подходами к разработке приложений, например MVC и событийно-ориентированной разработкой. skillbox.ru
MVVM позволяет разделить приложение на три функциональные части: skillbox.ru
- Model — основная логика программы (работа с данными, вычисления, запросы и так далее). skillbox.ru
- View — вид или представление (пользовательский интерфейс). skillbox.ru
- ViewModel — модель представления, которая служит прослойкой между View и Model. skillbox.ru
Такое разделение позволяет ускорить разработку и поддерживаемость программы — можно менять один компонент, не затрагивая код другого. skillbox.ru
Некоторые отличия MVVM от других шаблонов:
- Использование инфраструктуры привязки данных. learn.microsoft.com За счёт привязки свойств представления к модели представления получается слабое связывание этих компонентов, что освобождает разработчика от необходимости писать код, непосредственно обновляющий представление. learn.microsoft.com
- Взаимодействие ViewModel и View. habr.com ViewModel не может общаться со View напрямую. habr.com Вместо этого она представляет легко связываемые свойства и методы в виде команд. habr.com View может привязываться к этим свойствам, чтобы получать информацию из ViewModel и вызывать на ней команды (методы). habr.com
- Упрощение работы с проектировщиками визуальных форм. learn.microsoft.com Так как представление — не более чем необязательный потребитель модели представления, нетрудно убрать одно представление и заменить его для отображения модели представления новым. learn.microsoft.com
MVVM хорошо приспособлен для платформы WPF, потому что сам паттерн был придуман компанией Microsoft для разработки приложений с графическим интерфейсом под Windows. skillbox.ru