Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между подходами к морфемному разбору слова в школе и в научной грамматике.
В школе обычно используют формально-структурный подход к морфемному разбору. otvet.mail.ru Суть его в том, что в основе в первую очередь выделяют корень как общую часть родственных слов. otvet.mail.ru Затем то, что идёт до корня, осознают как приставку (приставки) в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. otvet.mail.ru Аналогично с суффиксами. otvet.mail.ru При таком подходе главным становится эффект узнаваемости морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. otvet.mail.ru
В научной грамматике применяют формально-смысловой (формально-семантический) подход. otvet.mail.ru Его суть в том, что морфемный разбор основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. otvet.mail.ru При таком подходе необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего. otvet.mail.ru
Также есть мнение, что в школе допускается несоответствие между научной и школьной грамматикой. infourok.ru Например, неясным для учащихся остаётся анализ таких слов, в которых буквами е, ю, я, ё обозначаются звуки, находящиеся в разных морфемах. infourok.ru
Таким образом, разница заключается в подходах: в школе используют формально-структурный подход, а в научной грамматике — формально-смысловой. otvet.mail.ru