Возможно, имелись в виду различия между подходами к морфемному разбору слова в школе и в научной грамматике.
В школе обычно используют формально-структурный подход к морфемному разбору. 8 Суть его в том, что в основе в первую очередь выделяют корень как общую часть родственных слов. 8 Затем то, что идёт до корня, осознают как приставку (приставки) в соответствии с представлениями ученика о том, встречались ли ему подобные элементы в других словах. 8 Аналогично с суффиксами. 8 При таком подходе главным становится эффект узнаваемости морфем, внешнее сходство каких-то частей разных слов. 8
В научной грамматике применяют формально-смысловой (формально-семантический) подход. 8 Его суть в том, что морфемный разбор основы состоит в построении словообразовательной цепочки «наоборот»: со слова как бы «снимаются» приставки и суффиксы, корень же выделяется в последнюю очередь. 8 При таком подходе необходимо соотнесение значения производного и значения его производящего. 8
Также есть мнение, что в школе допускается несоответствие между научной и школьной грамматикой. 1 Например, неясным для учащихся остаётся анализ таких слов, в которых буквами е, ю, я, ё обозначаются звуки, находящиеся в разных морфемах. 1
Таким образом, разница заключается в подходах: в школе используют формально-структурный подход, а в научной грамматике — формально-смысловой. 8