Разница между мониторингом и контролем в системе дошкольного образования заключается в их целях и задачах:
Мониторинг — это систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг. 2 Он проводится в целях развития учреждения, выявления результатов его деятельности и определения их соответствия стандартам и требованиям дошкольного образования. 2
Контроль в дошкольном образовательном учреждении — это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава учреждения, а также общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования. 5
Таким образом, мониторинг направлен на непрерывное слежение за состоянием педагогической системы и прогнозирование её развития, а контроль — на проверку соответствия воспитательно-образовательного процесса установленным стандартам и нормам. 45