Разница между моделями ADDIE и SAM в педагогическом дизайне заключается в подходах к разработке курсов. 12
ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation) — линейная модель, которая состоит из пяти этапов: анализ, проектирование, разработка, внедрение, оценка. 13 Каждый этап выполняется в заданном порядке, но с акцентом на пошаговое повторение. 7 ADDIE подходит для проектов с большими сроками и большим количеством времени для поиска идеального решения. 4 Модель лучше всего применима для обучения и развития в областях со строгими параметрами, например, по охране труда и технике безопасности или соблюдению правовых норм. 4
SAM (Successive Approximation Model) — гибкая модель, которая предполагает короткие периоды проектирования. 1 Процесс разработки делится на короткие повторяющиеся шаги — итерации, во время которых постепенно нарабатываются новые качества продукта. 1 SAM подходит для коротких сроков и ситуаций, когда решение нужно найти быстро. 4 Модель эффективна для обучения, эффективность которого трудно измерить, включая такие «мягкие» навыки, как общение и работа в команде. 4
Таким образом, ADDIE ориентирована на создание высококачественного, «идеального» конечного продукта, а SAM — на разработку динамичной программы, которая лучше реагирует на обратную связь. 4
Во многих случаях выбор одной модели и её использование — не лучший подход, поскольку обе имеют свои ограничения. 4 Часто организации сочетают сильные стороны обеих моделей, используя их на разных этапах процесса развития обучения. 4