Возможно, имелись в виду различия между методом «5 почему» и некоторыми другими техниками анализа проблем.
Метод «5 почему» помогает найти первопричину проблемы, для этого нужно задать вопрос «Почему?» пять раз подряд. 15 Метод гибкий: можно задавать больше или меньше пяти вопросов, а формулировки тоже менять. 1 Например, вместо «Почему?» спрашивать «Что случилось?» или «Как это повлияло на бизнес?». 1
Некоторые другие техники анализа проблем и их особенности:
- Методика 5W Шеррингтона. 1 Служит для маркетингового анализа продукта или услуги. 1 В отличие от «5 почему», который ищет корневые причины проблем, 5W создаёт целостное представление о продукте и его месте на рынке. 1
- Диаграмма Исикавы («рыбья кость»). 24 Помогает структурировать все факторы, когда у проблемы много возможных причин. 2
- Правило 80/20. 2 Используется, когда проблем слишком много. 2 Помогает расставить приоритеты: собрать данные о проблемах и определить, какие 20% причин вызывают 80% проблем. 2
- Интеллект-карта. 2 Помогает установить связи, когда непонятно, что симптом, а что корневая причина. 2 Нужно записать все возможные причины проблемы и определить связи между ними: какие причины вызывают другие. 2
Метод «5 почему» можно комбинировать с другими инструментами, чтобы повысить точность анализа. 2 Например, вместе с техникой «5 почему» можно использовать практику мозгового штурма, пирамиду Дилтса. 1