Разница между методами PQ4R и SQ3R заключается в последовательности этапов. 3
SQ3R (Survey, Question, Read, Recite and Review) включает пять шагов: оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия: 14
- Оценка (Survey). 17 Беглое изучение материала, цель этапа — получить общее представление о структуре и содержании текста. 7
- Вопрос (Question). 17 Формулирование вопросов к тексту, что помогает активизировать критическое мышление и создаёт мотивацию для поиска ответов. 7
- Чтение (Read). 17 Внимательное чтение, во время которого делают пометки и подчёркивают ключевые моменты. 7
- Воспоминание (Recite). 1 После прочтения материала выделяют основные факты или процессы, которые касаются изучаемого объекта, и смотрят, как остальная информация укладывается вокруг них. 1
- Рецензия (Review). 1 Это может быть повторное прочтение документа, дополнение сделанных заметок или обсуждение прочитанного с кем-то другим. 1
PQ4R (Preview, Question, Read, Reflect, Recite, and Review) включает шесть шагов: 26
- Preview. 26 Обзор документа, цель этапа — определить его цель и основные идеи. 2
- Question. 26 Формулирование вопросов, которые помогают направлять чтение и дают цели для прохождения плотного контента. 2
- Read. 26 Целенаправленное чтение, во время которого ищут ответы на вопросы и делают заметки. 2
- Reflect. 28 После прочтения материала нужно подумать о том, как идеи взаимосвязаны, какая новая информация была получена и как она вписывается в уже известные знания. 2
- Recite. 26 На этом этапе думают о материале и пересказывают заметки вслух, а также обобщают полученные знания своими словами. 2
- Review. 26 Повторное рассмотрение основных пунктов материала, чтобы убедиться, что все вопросы были answered и основные идеи понятны. 2
Таким образом, PQ4R добавляет этапы размышления и пересказа, что способствует более глубокому пониманию материала по сравнению с SQ3R. 8