Разница между матрицей GE McKinsey и матрицей БКГ заключается в подходах к анализу бизнеса. {6-host} {10-host}
Матрица БКГ (Бостонская консалтинговая группа) оценивает направления бизнеса в основном по объёму продаж. {10-host} Все бизнес-единицы в матрице разделяют на четыре категории, в зависимости от доли рынка и темпов его роста: skillbox.ru {7-host}
- «Дойные коровы» — продукты, бренды или подразделения, которые приносят компании больше всего денег и не требуют инвестиций. {7-host}
- «Звёзды» — потенциально успешный товар или сервис, который можно активно развивать. {7-host}
- «Знаки вопроса» — продукты или направления, которые при определённых обстоятельствах тоже могут стать успешными. {7-host} Инвестировать в них нужно аккуратно. {7-host}
- «Собаки» — товары и услуги с низким потенциалом. {7-host} Их лучше выводить из бизнеса. {7-host}
Матрица GE McKinsey более комплексна и учитывает два ключевых аспекта: {10-host}
- Привлекательность рынка — перспективность рынка или сегмента, на котором работает компания. {6-host} Включает в себя несколько факторов: объём рынка, темпы его роста, уровень конкуренции, а также возможность для дальнейшего расширения. {6-host}
- Конкурентоспособность компании — способность бизнеса противостоять конкурентам и использовать рыночные возможности. {6-host} Этот критерий включает в себя анализ внутренних факторов компании, таких как качество продукции, эффективность маркетинга, ценовые преимущества, инновационные технологии и устойчивость цепочек поставок. {6-host}
Таким образом, матрица GE McKinsey помогает компаниям точно определить, какие направления бизнеса следует развивать, а какие — сократить или вовсе покинуть. {6-host} Матрица БКГ, в свою очередь, позволяет определить, какие направления могут принести выгоду, а какие — убыточные и бесперспективные. www.unisender.com