Лингвистическая компетенция шире языковой компетенции и представляет собой продвинутый уровень владения языком. 3
Языковая компетенция включает в себя освоение языковой системы и материала, а также умение выражать свои мысли или понимать мысли других людей с помощью языковых средств. 1 К компонентам языковой компетенции относят фонетико-фонологическую (знание и умение воспринимать и порождать звуки и пользоваться интонацией), лексическую (знание и умение использовать языковые единицы) и грамматическую (знание и умение использовать грамматические ресурсы языка) компетенции. 1
Лингвистическая компетенция включает в себя более широкий спектр знаний и умений, связанных с основами наук о языке, его глубинных структурах, взаимосвязях между языками. 3 К компонентам лингвистической компетенции относят осмысление речевого опыта, лингвистическую наблюдательность и рефлексию, использование более сложных когнитивных структур и разнообразных учебных стратегий, в том числе самообучения. 3
Таким образом, разница между лингвистической и языковой компетенциями заключается в том, что первая охватывает более широкий спектр знаний и умений, а вторая фокусируется на базовых аспектах языка.
При этом в методике преподавания иностранных языков понятия «лингвистическая компетенция» и «языковая компетенция» часто выступают в качестве синонимов. 1