Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые различия между ладовой системой Древней Греции и современной европейской музыкой:
Количество ладов: в Древней Греции использовали не только два лада, мажорный и минорный, как принято в тонической системе запада, но семь ладов, называемых гармонией. {7-host} Лад означал не только музыкальный ряд, но и способ исполнения одного отрывка. {7-host}
Строение ладов: в Древней Греции представление о звукоряде отличалось от того, которое появилось в Средневековье: греки считали ступени сверху, а не снизу. web.archive.org В средневековой европейской музыке лады имели восходящее строение (начинались от тонов ре – ми – фа – соль). vk.com
Ладовые тяготения: в греческом ладе нет тяготения к конечному тону. vk.com В средневековом ладе, где появлялись добавочные тона (например, полутон между седьмой и восьмой ступенью), возникало сильное тяготение к конечному тону. vk.com Это разрушало индивидуальность каждого церковного лада, и в конце концов характерность каждого лада была сведена к мажору и минору, которые и стали основой музыки Нового времени. vk.com
Использование родов: использование хроматического и энгармонического родов отличает греческую музыку от позднейшей европейской. www.belcanto.ru В то время как в современной европейской музыке наиболее универсальными и распространёнными являются такие лады, как мажор и минор, в каждом из которых присутствует семь ступеней, различающихся по функции. web.archive.org