Разница между кросс-компиляцией и эмуляцией при сборке мультиархитектурных контейнеров заключается в подходе к процессу и его скорости. 13
Эмуляция использует эмулятор, например QEMU, для сборки образа, если целевая архитектура отличается от архитектуры машины. 15 При этом все машинные инструкции из целевой архитектуры переводятся в архитектуру машины, что значительно замедляет процесс. 1 Эмуляция может быть особенно медленной при выполнении ресурсоёмких задач, таких как компиляция, сжатие или декомпрессия. 5
Кросс-компиляция позволяет избежать эмуляции. 1 Процесс происходит в несколько этапов: на одном компилируется код для целевой архитектуры, на другом настраивается среда выполнения, которая будет экспортироваться в финальный образ. 1 Кросс-компиляция особенно актуальна для упаковки приложений, написанных на таких языках, как Go, Rust, C/C++ и другие. 1
Таким образом, кросс-компиляция предпочтительнее эмуляции, когда требуется ускорить процесс сборки, так как она позволяет выполнять наиболее медленный шаг компиляции на родной архитектуре машины, а затем упаковывать результат в контейнер для целевой архитектуры. 1