Разница между консолидацией и сводными таблицами в Excel заключается в их назначении и возможностях:
- Консолидация позволяет объединить данные из одной или нескольких таблиц, однотипных по своей структуре, с одновременным выполнением действий над ними. 1 Например, можно получить итоговый отчёт по данным, предоставленным разными филиалами одной фирмы. 1
- Сводные таблицы — это таблицы, обобщающие информацию из других таблиц или списков, содержащихся на рабочих листах или во внешних источниках данных. 1 С их помощью можно быстро извлечь из больших баз данных необходимую информацию, одновременно выполняя различные операции — подведение итогов, сортировку, фильтрацию. 3
Таким образом, консолидация фокусируется на объединении данных, а сводные таблицы — на анализе и представлении их в виде отчётов и диаграмм. 2