Разница между комплексным и интегрированным занятием заключается в подходе к объединению разных видов деятельности. 12
Комплексное занятие предполагает последовательное сочетание разных видов деятельности для решения задач по конкретной теме. 24 При этом один из направлений будет главным. 24 Например, на уроке по теме «Жилище человека» сначала дети работают с определениями понятий «дом», «домище», «домовой», «домохозяйка» (речевое развитие), затем разбирают, кто такой первобытный человек (познание), и в конце предлагают свои варианты чертежей дома для первобытного человека (художественно-творческое развитие). 2
Интегрированное занятие предполагает более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. 1 Один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. 1 Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими педагогами. 1 Например, чтобы создать у ребёнка полноценный образ весны, педагог подключает подходящие произведения музыки, литературы и живописи. 5
Таким образом, комплексное занятие фокусируется на последовательном решении задач с одним доминирующим направлением, а интегрированное занятие предполагает более гармоничное переплетение разных видов деятельности вокруг определённой темы. 23