Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между количественными и качественными методами измерения в образовании заключается в подходе к оценке результатов обучения. infourok.ru disshelp.ru
Количественные методы предполагают наличие точки отсчёта и единицы измерения. infourok.ru {8-host} Они ориентируют исследователя на поиск ответов «сколько?», «во сколько раз?», «как часто?» — то есть на сбор исчисляемых данных, исходя из которых определяются рейтинги, коэффициенты, процентные доли, строятся графики, диаграммы и т. п.. {7-host} К таким методам относят методы статистической обработки, корреляционный анализ, факторный анализ, дискриминантный анализ, моделирование, тестирование, анкетирование. {7-host}
Качественные методы дают ответы на вопросы «почему?», «зачем?», «из-за чего?», «каким образом?» и позволяют произвести более гибкий анализ причинно-следственных связей, установить структуру и компоненты изучаемого объекта (процесса). {7-host} Качественный подход опирается на интуицию, мнения, суждения отдельных субъектов, которые в некоторых случаях могут быть более значимыми, чем статистические данные. {7-host} К качественным методам относят беседу, интервью, наблюдение, контент-анализ, изучение продуктов деятельности, экспертную оценку, фокус-группу, интерпретацию, прогнозирование, личностный дифференциал, биографический метод, метод интеллектуального диалога, метафорическое моделирование, этимологический анализ. {7-host}
В образовательной практике нередко требуется совмещение данных разного уровня, поэтому важно уметь сочетать количественные и качественные методы. {6-host}