Разница между когнитивным и аналитическим этапами формирования цифровой образовательной среды заключается в их задачах и действиях:
- Когнитивный этап направлен на анализ готовности участников образовательных отношений к взаимодействию в цифровой образовательной среде. 1 Исследуется уровень сформированности компетенций педагогов и обучающихся, позволяющих использовать оборудование и программные средства, технологии дистанционного образовательного взаимодействия. 1
- Аналитический этап предполагает оценку соответствия сформированной цифровой образовательной среды требованиям федеральных государственных стандартов и разработанной модели. 13 Также на этом этапе изучается удовлетворённость обучением в цифровой образовательной среде участников образовательных отношений и вносятся изменения в её работу. 1
Таким образом, когнитивный этап фокусируется на анализе предпосылок и готовности к созданию цифровой образовательной среды, а аналитический этап — на оценке её состояния и внесении необходимых корректировок.