Разница между клеточными алгоритмами обхода лабиринта и другими методами заключается в подходе к решению задачи.
 Клеточные алгоритмы основаны на использовании клеточных автоматов для генерации лабиринтов, например, алгоритм Эллера, где между каждыми двумя клетками строки при определённых условиях случайным образом возникает стенка.                                                                          tproger.ru                       В конце все клетки оказываются «в одном множестве», что означает, что между каждыми двумя клетками существует путь.                                                                          tproger.ru                      
 Другие методы обхода лабиринта включают:
  - Алгоритм полного перебора.                                                                          habr.com                       Исследует каждый проход, пока не найдёт правильный путь.                                                                          habr.com                       Работа алгоритмов такого типа обычно заключается в проверке всех возможных путей через лабиринт с постоянным перезапуском, когда сгенерированный путь оказывается неудачным.                                                                          habr.com                      
  - Алгоритм Тремо.                                                                          habr.com                                                                                               myrobot.ru                       Метод поиска решения лабиринта, который, чтобы обозначить путь, рисует линии и точки на протяжении всего лабиринта.                                                                          habr.com                      
  - Алгоритм волновой трассировки.                                                                          prezi.com                       Работает на дискретном рабочем поле, представляющем собой фигуру, ограниченную замкнутой линией.                                                                          prezi.com                       Фигура разбивается на прямоугольные ячейки, которые разбиваются на четыре подмножества: «проходимые» ячейки, «непроходимые» ячейки, стартовая ячейка и финальная ячейка.                                                                          prezi.com                       Из стартовой ячейки в четыре стороны начинает распространяться волна, а определение пути, по которому была достигнута локация, происходит в обратном направлении: на каждом шаге выбирается ячейка, имеющая метку на единицу меньше, причём так, чтобы между ней и ячейкой, относительно которой осуществляется выбор, не было стены.                                                                          prezi.com                      
  
 Выбор метода зависит от конкретных условий и задач обхода лабиринта.