Разница между клеточными алгоритмами обхода лабиринта и другими методами заключается в подходе к решению задачи.
Клеточные алгоритмы основаны на использовании клеточных автоматов для генерации лабиринтов, например, алгоритм Эллера, где между каждыми двумя клетками строки при определённых условиях случайным образом возникает стенка. tproger.ru В конце все клетки оказываются «в одном множестве», что означает, что между каждыми двумя клетками существует путь. tproger.ru
Другие методы обхода лабиринта включают:
- Алгоритм полного перебора. habr.com Исследует каждый проход, пока не найдёт правильный путь. habr.com Работа алгоритмов такого типа обычно заключается в проверке всех возможных путей через лабиринт с постоянным перезапуском, когда сгенерированный путь оказывается неудачным. habr.com
- Алгоритм Тремо. habr.com {8-host} Метод поиска решения лабиринта, который, чтобы обозначить путь, рисует линии и точки на протяжении всего лабиринта. habr.com
- Алгоритм волновой трассировки. {7-host} Работает на дискретном рабочем поле, представляющем собой фигуру, ограниченную замкнутой линией. {7-host} Фигура разбивается на прямоугольные ячейки, которые разбиваются на четыре подмножества: «проходимые» ячейки, «непроходимые» ячейки, стартовая ячейка и финальная ячейка. {7-host} Из стартовой ячейки в четыре стороны начинает распространяться волна, а определение пути, по которому была достигнута локация, происходит в обратном направлении: на каждом шаге выбирается ячейка, имеющая метку на единицу меньше, причём так, чтобы между ней и ячейкой, относительно которой осуществляется выбор, не было стены. {7-host}
Выбор метода зависит от конкретных условий и задач обхода лабиринта.