Возможно, имелись в виду различия между кластерным и традиционным подходом к изучению частей речи.
Традиционный подход предполагает, что учащиеся начальных классов усваивают признаки самостоятельных частей речи в определённой последовательности: 3
Кластерный подход предполагает графическую организацию материала, что позволяет сделать наглядными мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. 49 Суть метода: изучение частей речи начинается с наблюдения за словом в предложении и словосочетании. 1 Постепенно выясняется, на какие вопросы отвечает данная часть речи и что обозначает. 1 В процессе открытия новых знаний на магнитной доске появляются карточки с найденными морфологическими признаками. 1 В конце урока, в виде обобщения, ученики вспоминают всё, что им удалось узнать о части речи, пользуясь кластером как подсказкой. 1
Таким образом, разница заключается в способе подачи материала: традиционный подход предполагает усвоение признаков частей речи по определённому алгоритму, а кластерный подход ориентирован на визуализацию теоретических сведений и выявление связей между понятиями.