Разница между классической и современной концепцией проведения образовательных занятий в дошкольном учреждении заключается в подходах к обучению и организации учебного процесса.
Классическая концепция предполагает объяснительно-иллюстративное обучение, где главные методы — объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности — слушание и запоминание. {7-host} Знания сообщаются детям регламентировано, по логике предметов, позиция взрослого — учительская, форма организации занятий — фронтальная. {8-host}
Современная концепция ориентирована на личностное развитие учащихся и их социальное становление. spravochnick.ru Некоторые особенности:
- Индивидуальный подход. www.1urok.ru Педагог работает с группой воспитанников, но при этом учитывает особенности каждого ребёнка в отдельности. www.1urok.ru
- Системно-деятельностный подход. www.1urok.ru Новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. www.1urok.ru
- Повышение статуса игры. xn--j1ahfl.xn--p1ai Игра становится основным видом деятельности детей дошкольного возраста. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Использование эффективных форм работы. xn--j1ahfl.xn--p1ai В процесс включаются ИКТ, проектная деятельность, игровые, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Роль воспитателя. {7-host} Воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». {7-host}