Разница между качественными и количественными методами бизнес-анализа заключается в подходе к изучению бизнес-процессов. 15
Качественный анализ осуществляется на основе субъективной оценки при помощи графической схемы. 1 В этом случае изучаются субъективные оценки функционирования предприятия: как выполняется работа и соответствует ли она требованиям по мнению менеджмента и рядовых сотрудников. 3
Количественный анализ подразумевает детальный сбор информации, обработку и изучение различных показателей в цифровом выражении. 1 К ним относятся показатели процесса (финансы, затраченное время, рабочий труд), продукта (номенклатура, объём, наличие брака) и удовлетворённости клиентов (соответствие продукции ожиданиям потребителей). 1
Таким образом, качественный анализ фокусируется на изучении контекста, нюансов и сложности данных, в то время как количественный анализ опирается на численные измерения и статистические методы. 9