Разница между качественным и количественным подходом в образовании заключается в используемых методах и целях исследования. 34
Количественный подход ориентирует исследователя на поиск ответов «сколько?», «во сколько раз?», «как часто?» — то есть на сбор исчисляемых данных, исходя из которых определяются рейтинги, коэффициенты, процентные доли, строятся графики, диаграммы и т. п.. 34 К количественным методам относят методы статистической обработки, корреляционный анализ, факторный анализ, моделирование, тестирование, анкетирование. 3
Качественные методы дают ответы на вопросы «почему?», «зачем?», «из-за чего?», «каким образом?» — и позволяют произвести более гибкий анализ причинно-следственных связей, установить структуру и компоненты изучаемого объекта (процесса). 34 Качественный подход опирается на интуицию, мнения, суждения отдельных субъектов, которые в некоторых случаях могут быть более значимыми, чем статистические данные. 3 К качественным методам относят беседу, интервью, наблюдение, контент-анализ, изучение продуктов деятельности, экспертную оценку, фокус-группу, интерпретацию, прогнозирование. 3
Таким образом, количественный подход фокусируется на конкретных числовых показателях и тенденциях, а качественный — на понимании сути педагогического явления, его движущих сил и отношений. 3