Разница между качественным и количественным подходом в оценке продукции заключается в используемых методах и целях анализа:
- Качественный подход фокусируется на изучении и интерпретации нечисловых данных для выявления более глубоких идей, значений и закономерностей. 7 Этот подход направлен на понимание опыта, взглядов и поведения людей в естественной среде. 9 Данные для качественных исследований часто собираются с помощью таких методов, как наблюдение, интервью и фокус-группы. 9 Собранная информация часто не имеет числового выражения и может представлять собой текстовые, аудио- и визуальные записи. 9
- Количественный подход направлен на систематический сбор и анализ числовых данных. 9 Этот метод позволяет проверять гипотезы, выявлять причинно-следственные связи и делать статистические выводы в отношении широкой совокупности. 9 Количественные исследования предполагают сбор данных с помощью таких методов, как опросы, эксперименты и структурированные наблюдения, а затем их оценку с помощью статистических методов. 9
Таким образом, количественный подход позволяет измерить явление или объект, а качественный — описать его. 4 Результаты от использования количественных инструментов предельно точные, а качественных — не требующие математического измерения, но отражающие характер выявленных тенденций в общих чертах. 4
Выбор между качественным и количественным подходом зависит от задач оценки, этапа производства, вида оцениваемого товара и возможности проведения того или иного исследования. 5