Разница между исследовательской и проектной частями дипломной работы заключается в целях и задачах, а также в характере работы и её результате. vc.ru pedsovet.org
Исследовательская часть фокусируется на изучении теоретических аспектов, анализе данных и научном обосновании. vc.ru Цель такой работы — уяснить сущность явления, открыть новые закономерности. nsportal.ru Исследовательская деятельность может привести к разным, иногда и неожиданным результатам. xn--j1ahfl.xn--p1ai Важнее сам процесс исследования, а практическая значимость часто не главное. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Проектная часть направлена на получение конкретного результата, который задуман разработчиком. xn--j1ahfl.xn--p1ai Цель проектной деятельности — реализовать проектный замысел. nsportal.ru Результат проектных работ всегда точно определён. xn--j1ahfl.xn--p1ai Проект ориентирован на практическое применение. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Некоторые другие различия:
- Субъект. pedsovet.org При исследовательской деятельности субъект не является свободным координатором своих действий, есть прямое влияние. pedsovet.org В проектной деятельности субъект — учащийся, который приобретает компетентности под косвенным влиянием (руководством) учителя, координатор проекта. pedsovet.org
- Мотивация. pedsovet.org В исследовании — познавательный и научный интерес. pedsovet.org В проекте, наряду с познавательным, выступает множество личностно значимых мотивов: самообразования и самосовершенствования, получения положительной оценки и т. д.. pedsovet.org
- Методы. pedsovet.org При исследовании — анализ, научное наблюдение, опрос в разных формах (интервьюирование, анкетирование), эксперимент. pedsovet.org В проектной деятельности — алгоритмические и эвристические методы. pedsovet.org
- Формы работы. pedsovet.org Исследовательские формы — экспедиция, конференция, семинар, практика, научное общество, лабораторный опыт. pedsovet.org В проектной деятельности формы работы зависят в первую очередь от формы будущего продукта и выбираются применительно к нему. pedsovet.org