Разница между использованием искусственного интеллекта (ИИ) и традиционных образовательных ресурсов заключается в подходах к обучению и выполнению некоторых задач.
Некоторые преимущества использования ИИ в образовании:
- Персонализация обучения. 1 ИИ способен анализировать индивидуальные навыки, формировать личные профили и отслеживать успеваемость учащихся. 1 Это помогает поддерживать мотивацию учеников и делать занятия более эффективными. 1
- Автоматизация процессов обучения. 1 Использование ИИ упрощает выполнение рутинных задач, например, проверку работ и тестов. 1 В результате у преподавателей появляется больше времени на творческую и аналитическую деятельность. 1
- Адаптивность образования. 1 Система автоматически подстраивает сложность заданий под уровень подготовки каждого ученика, что помогает избежать перегрузки и поддерживать комфортный темп. 1
- Помощь ИИ в оценивании учащихся. 1 В традиционном образовании субъективность, то есть влияние человеческого фактора, часто осложняет справедливое оценивание. 1 ИИ способен объективно анализировать работы учеников, что особенно удобно в больших группах, где преподавателю сложно уделить внимание каждому студенту. 1
- Увеличение доступности образования. 2 ИИ позволяет расширить доступ к качественному образованию для каждого ученика, он даёт возможность учиться онлайн в любое время и в любом месте. 2
Некоторые недостатки использования ИИ в образовании:
- Отсутствие человеческого фактора. 2 Искусственный интеллект может быть ограниченным в своей способности адаптироваться к индивидуальным потребностям студентов. 2
- Отсутствие эмоциональной связи. 2 Искусственный интеллект не обладает эмоциональным интеллектом, что означает, что он не может эмоционально соответствовать студентам и предлагать эмоциональную поддержку. 2
- Непредсказуемость решений. 2 Использование ИИ в оценке и проверке учебных заданий может привести к непредсказуемым результатам. 2
- Частота ошибок. 2 Искусственный интеллект всё ещё находится на стадии развития, и часто возникают ошибки в его работе. 2
- Отсутствие межличностного взаимодействия. 2 Виртуальное обучение, основанное на ИИ, может ограничить возможность студентов общаться и взаимодействовать с другими студентами и преподавателями в реальном времени. 2
Таким образом, ИИ не заменяет учителя, а лишь дополняет его. 4 Он не принимает решений, а предоставляет инструменты для их обоснования. 4 Ключевую роль по-прежнему играет педагог, который контролирует процесс обучения и взаимодействует с учениками. 4