Разница между индуктивным и дедуктивным методами обучения заключается в логике раскрытия содержания учебного материала: от частного к общему или наоборот. 34
Индуктивный метод предполагает, что преподаватель излагает вначале факты, организует выполнение упражнений, подводя учащихся к обобщению и определению понятий. 26 Учащиеся усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера. 2 Этот метод полезен при изучении фактического материала, но требует большого количества времени на изучение нового материала и в меньшей мере способствует развитию абстрактного мышления. 34
Дедуктивный метод предполагает, что преподаватель сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные факты, аргументы. 26 Учащиеся воспринимают общие положения, а затем усваивают следствия, вытекающие из них. 2 Дедуктивный метод позволяет быстро проходить учебный материал и активно развивает абстрактное мышление. 3 Его целесообразно применять при изучении теоретического материала. 3