Разница между имиджем и репутацией вуза заключается в их определении, целях и методах формирования. 1
Имидж — это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации. 23 Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с вузом. 4
Репутация — это приобретённая организацией общественная оценка её качеств и является результатом реальных действий и фактов. 1 Целью формирования хорошей репутации является укрепление статуса организации и обеспечение успеха на рынке. 1 Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок, то есть предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкреплённый собственным опытом взаимодействия. 4
Ещё несколько отличий: