Разница между имиджем и репутацией вуза заключается в их определении, целях и методах формирования. www.cfin.ru
Имидж — это общее представление, состоящее из набора убеждений и ощущений, которое складывается у потребителей (реальных и потенциальных) образовательных товаров и услуг об учебной организации. cyberleninka.ru proza.ru Имидж в большей степени отражает эмоциональное восприятие и может складываться без непосредственного опыта взаимодействия с вузом. ug.ru
Репутация — это приобретённая организацией общественная оценка её качеств и является результатом реальных действий и фактов. www.cfin.ru Целью формирования хорошей репутации является укрепление статуса организации и обеспечение успеха на рынке. www.cfin.ru Репутация формируется на основе достоверных знаний и оценок, то есть предполагает рациональный, аналитический подход, часто подкреплённый собственным опытом взаимодействия. ug.ru
Ещё несколько отличий:
- Устойчивость. cyberleninka.ru Имидж динамичен, он находится в сознании людей, а не является постоянным признаком организации. cyberleninka.ru Репутация более устойчивая и консервативная часть имиджа вуза, это устоявшаяся и разделяемая большинством клиентов вуза квинтэссенция их представлений о нём, сформировавшаяся в течение длительного времени. cyberleninka.ru
- Скорость формирования. ug.ru lib.sgugit.ru Имидж создаётся и изменяется относительно быстро, главным инструментом его формирования и корректировки выступают связи с общественностью, прежде всего рекламные и PR-компании, паблисити (положительные отзывы в СМИ). ug.ru lib.sgugit.ru Устойчивая репутация строится значительно дольше. ug.ru
- Характеристики. www.cfin.ru К параметрам имиджа организации относятся узнаваемость, успешность, значимость и т. п.. www.cfin.ru При оценке репутации обычно добавляются такие характеристики, как этичность, порядочность, честность, ответственность, уважение, доверие. www.cfin.ru