В контексте образовательных процессов разница между глаголами совершенного и несовершенного вида заключается в том, что глаголы совершенного вида обозначают законченность действия, а несовершенного — его незавершённость. 12
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?» и имеют два временных аспекта: прошедшее время и будущее простое время. 2 Они выражают действие, сведённое к некоторому пределу, или окончательность, итог какого-нибудь процесса либо отдельного шага. 2 Например: «что сделал?» — дочитал (прошедшее время, процесс окончен и приведён к результату). 2
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?» и имеют три временных формы: прошедшее время, настоящее время и будущее сложное время. 2 Они определяют деятельность, которая выполняется в протяжённости, без прямого указа на её окончание. 2 Например: «что делал?» — доказывал (прошедшее время, процесс может воспроизводиться любое количество раз без известности о результате). 2
Таким образом, глаголы совершенного вида фокусируются на результате, а несовершенного — на процессе, что может быть важно при обучении, например, распознаванию видов глаголов и их смысловому значению. 15