Разница между генераторами постоянного и переменного тока в системе электроснабжения поездов заключается в направлении движения электронов и напряжении в сети. 13
Постоянный ток (DC — Direct Current) предполагает, что электроны всегда движутся в одном направлении. 1 Для включения электродвигатели напрямую напряжение в сети делают довольно низким — до 3 кВ. 3
Переменный ток (AC — Alternative Current) характеризуется изменением направления электронов. 1 Для переменного тока выбирают более высокое напряжение — от 10 до 25 кВ, поскольку на электровозе его можно легко понизить с помощью трансформатора. 3
Некоторые преимущества использования переменного тока:
Некоторые недостатки использования переменного тока:
Постоянный ток, в свою очередь, отличается простотой электрооборудования, низким удельным весом и высоким КПД. 2 Однако у системы есть и минусы: сложное устройство тяговых подстанций, необходимость их частого размещения (через каждые 20–30 километров), большой расход меди. 1