Разница между гармоническими и мелодическими последовательностями в ми миноре заключается в изменении ступеней гаммы. 14
Гармонический минор при движении и вверх, и вниз имеет повышенную седьмую ступень (VII#). 1 Это делается, чтобы обострить её тяготение в первую ступень (тонику). 1 Между шестой и седьмой ступенями образуется интервал увеличенной секунды (ув.2), что придаёт гамме своеобразное «восточное» звучание. 14
Мелодический минор при движении гаммы вверх имеет повышенные шестую и седьмую ступени (VI# и VII#). 1 При обратном (нисходящем) движении эти повышения отменяются, и играется (или поётся) фактически натуральный минор. 1 Повышение шестой ступени нужно, чтобы закрыть интервал, образовавшийся в гармоническом миноре, так как по строгим правилам ходы на увеличенные интервалы в мелодии запрещены. 1
Таким образом, гармонический минор больше подходит для гармонии и аккомпанемента, а мелодический — для вокальной линии и основной мелодии. 2