Разница между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения в информатике заключается в характере взаимодействия учителя и учеников и в способе организации учебного процесса: 14
- Фронтальная форма предполагает, что все учащиеся одновременно выполняют одинаковую работу. 4 Учитель ведёт урок, работая со всем классом одновременно, объясняет материал, демонстрирует примеры, вовлекает школьников в обсуждение вопросов и проблем. 4 Такая форма помогает развивать чувство товарищества, умение рассуждать, находить и исправлять ошибки одноклассников, повышает интерес к получению знаний и способствует активности учащихся. 4
- Групповая форма характеризуется активным взаимодействием между учащимися и косвенным управлением педагога. 4 Ученики выполняют задания совместно в малых группах, а учитель контролирует не каждого ученика, а деятельность группы, не вдаваясь в подробности: даёт задание, алгоритм выполнения и общую оценку работе группы. 4 Внутри группы учащиеся сами координируют деятельность друг друга, помогая и проверяя выполнение заданий. 4
- Индивидуальная форма направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех учеников. 4 Ученик работает один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), в своём темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока. 2 Индивидуальная форма позволяет каждому ученику углублять и закреплять знания в соответствии с его возможностями и способностями. 4 Однако у неё есть и существенный недостаток: индивидуальная форма учебной работы несколько ограничивает общение между учащимися, их стремление делиться знаниями и участвовать в коллективных достижениях. 4