Разница между формальным и неформальным обращением на занятиях заключается в характере взаимодействия участников учебного процесса. 23
Формальное общение строится с соблюдением правил, предусмотренных социальными ролями участников. 2 Оно выстраивается в соответствии с определёнными правилами делового этикета, целенаправленно и предполагает использование в речи клишированных, стереотипных компонентов. 2 Например, в учебной ситуации формальными могут быть обращения, связанные с профессиональным статусом или возрастом участников (студенты, филологи, бюджетники, второкурсники). 1
Неформальное общение отличается непринуждённостью, незапланированностью, как правило, дружеским характером взаимодействия. 2 В таком общении важно доверие между участниками, например, возможны беседы о личных проблемах, о трудностях в школе или в семье. 3 Неформальное общение может происходить, например, в игровой или шуточной форме, что способствует взаимопониманию и укреплению взаимопомощи в группе. 3
Таким образом, формальное общение ориентировано на соблюдение правил и стандартов, в то время как неформальное предполагает более близкие и доверительные отношения между участниками учебного процесса.