Разница между формализованными процессами и практиками в ITIL заключается в следующем:
- Формализованные процессы в ITIL — это формализованная деятельность с минимальными различиями в подходе к работе у сотрудников, актуальной документацией, регулярным измерением и анализом деятельности, а также предсказуемыми результатами. 1 К процессам относятся уровни зрелости от 3 до 5 согласно модели зрелости процессов. 1
- Практики в ITIL — это комплекс организационных ресурсов (люди, информация и технологии, партнёры и процессы в том числе), которые используются для выполнения определённых работ или достижения конкретных целей. 5 Для практик характерна слабая предсказуемость результатов, так как у сотрудников разный профессиональный опыт и нет единого прозрачного подхода к работе. 1
Таким образом, формализованные процессы представляют собой структурированную и регламентированную деятельность, а практики — более широкий спектр методов и подходов к управлению, включая набор человеческих, организационных, процессных и технологических возможностей компании для достижения определённых целей. 23