Разница между эффектами Bloom и Global Illumination в 3D-графике заключается в их функциях и принципах работы.
Bloom — это эффект постобработки, при котором наиболее яркие участки изображения делаются ещё более яркими. 2 Он проявляется в виде свечения вокруг ярких поверхностей: после применения bloom-фильтра такие поверхности не просто получают дополнительную яркость, но свет от них частично воздействует и на более тёмные области, соседствующие с яркими поверхностями в кадре. 2 Bloom используется для создания эффекта размытости света на ярких гранях сцены, а также для добавления большей кинематографичности изображению. 4
Global Illumination (глобальное освещение) — это группа алгоритмов, используемых в трёхмерной графике для более реалистичной имитации света. 6 Такие алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника, но и отражённый свет от различных поверхностей. 6 Изображения, полученные в результате применения алгоритмов глобального освещения, часто выглядят более реалистичными, чем те, в процессе рендеринга которых применялись только алгоритмы прямого освещения. 6 Однако для расчёта глобального освещения требуется гораздо больше времени. 6
Таким образом, Bloom фокусируется на яркости отдельных участков изображения, а Global Illumination — на общем освещении сцены с учётом взаимодействия света с различными поверхностями и источниками.