Разница между динамическим и статическим освещением в компьютерной графике заключается в способе расчёта световых эффектов и теней. 13
Статическое освещение (Static Lighting) предполагает, что источники света находятся в неподвижности и не изменяются в процессе игры. 1 Световые эффекты и тени предварительно рассчитываются и фиксируются в игровой сцене перед запуском игры. 1 Этот метод обеспечивает стабильные и качественные результаты, так как все эффекты уже рассчитаны и выглядят одинаково для каждого запуска игры. 1 Однако статическое освещение не может адаптироваться к изменяющимся условиям в игре, таким как передвижение источников света, динамические тени от движущихся объектов или изменение времени суток. 1
Динамическое освещение (Dynamic Lighting) позволяет источникам света двигаться и изменять свою позицию, а также взаимодействовать с окружающими объектами. 1 При этом световые эффекты и тени рассчитываются и обновляются в реальном времени в зависимости от движения объектов и источников света. 1 Динамическое освещение позволяет создавать более реалистичные и эмоциональные игровые сцены, так как световые эффекты могут меняться в зависимости от времени суток, погодных условий и перемещений объектов или источников света. 1
Таким образом, статическое освещение подходит для стабильных условий, а динамическое — для динамичных ситуаций.