Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между дидактическими и коммуникативными способностями педагога заключается в их функциях и сферах проявления.
Дидактические способности связаны с передачей учебного материала. {10-host} Педагог должен уметь объяснять, пояснять, разъяснять, делать свою мысль максимально понятной для другого. {8-host} Дидактические способности включают в себя умение делать сложное простым, непонятное — понятным, вызывать интерес к изучаемому предмету. {8-host} В основе этих способностей лежит учёт педагогом психологии ребёнка, уровня его подготовки, предвидения возможных затруднений детей при усвоении учебного материала. {8-host}
Коммуникативные способности связаны с общением педагога, установлением взаимоотношений с детьми, родителями воспитанников, коллегами по работе, администрацией образовательного учреждения. astrcolcult.ru {10-host} Коммуникативные способности проявляются в установлении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. astrcolcult.ru Эти умения помогают педагогу расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива. astrcolcult.ru
Таким образом, дидактические способности сосредоточены на информационной функции педагога, а коммуникативные — на взаимодействии с разными людьми и установлении взаимоотношений.