Возможно, имелись в виду различия между пассивными и активными методами обучения, которые считаются действенными и неэффективными. 2
Пассивные методы предполагают, что учитель доминирует, а учащиеся пассивны. 2 Самый распространённый приём таких методов — лекция. 2 В рамках ФГОС пассивные методы признаны наименее эффективными. 2
Активные методы предполагают, что учитель и ученик выступают как равноправные участники урока. 2 К ним относятся, например, кейс-метод, метод проектов, проблемный метод. 2 Такие методы считаются более действенными и эффективными. 2
Также есть мнение, что один и тот же метод обучения может оказаться эффективным или неэффективным в зависимости от условий его применения. 5
Важно учитывать, что непродуманное и случайное использование методов не даёт продуктивных и планируемых результатов. 4 Поэтому методы обучения нужно тщательно разрабатывать и внедрять в урок, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учеников. 4