Возможно, имелись в виду различия между дескриптивным и проблемно-ориентированным подходами в онлайн-обучении.
Дескриптивный подход (описательный) в онлайн-обучении предполагает, что эксперт мониторит процессы, собирает информацию, выявляет и оценивает проблемы. 2 Это база, без которой невозможны остальные этапы образовательной аналитики. 2 Дескриптивный метод позволяет получить сведения объясняющего, но не предписывающего характера. 5
Проблемно-ориентированное обучение (PBL) основано на том, что студенты получают знания в процессе разрешения проблемы. 36 Такой метод мотивирует на самостоятельный поиск ответов на возникшие вопросы и обобщение полученных сведений. 36 В рамках PBL происходит отработка навыков структурирования имеющихся знаний и самостоятельного обучения, что повышает мотивацию к процессу образования в целом. 3
Таким образом, разница между дескриптивным и проблемно-ориентированным подходами заключается в целях обучения: дескриптивный подход фокусируется на описании процессов, а PBL — на решении конкретных проблем и развитии навыков, необходимых для этого.