Разница между const и readonly при объявлении констант в C# заключается в том, как определяется значение константы: 12
- Const используется для определения констант, которые являются компиляционными константами. 1 Значение константы определяется во время компиляции и не может изменяться в рантайме. 1 Константы автоматически статичны, и доступ к ним осуществляется без создания экземпляра класса или структуры. 1 Используется для примитивных типов данных и строк. 1
- ReadOnly применяется к полям, значение которых можно установить в момент создания экземпляра класса или в конструкторе, и после этого значение не может быть изменено. 1 Поля, доступные только для чтения, могут иметь различные значения, зависящие от того, как именно они были инициализированы в разных конструкторах. 1 Подходит для всех типов данных, включая пользовательские типы, такие как классы, структуры и массивы. 1
Выбор между const и readonly зависит от конкретного случая использования: 2
- Const используется, когда значение известно до запуска программы и не изменится никогда. 1 Это удобно для определения значений, которые являются фундаментальными и неизменными, например числовые константы, такие как число π. 1
- ReadOnly используется, когда значение должно быть установлено во время выполнения (например, в конструкторе), но после этого не должно изменяться. 1 Это удобно для конфигурационных значений или зависимостей, устанавливаемых во время создания объекта. 1