Разница между BI с самообслуживанием и традиционным подходом в бизнес-аналитике заключается в том, как происходит взаимодействие между конечными пользователями и системой. 1
Традиционная BI проектировалась исключительно для руководства. 1 Количество пользователей и типов данных ограничено, поэтому в полной автоматизации нет необходимости. 1 Технический персонал выступает посредником между инструментом отчётности и конечным пользователем. 1 Если пользователь хочет извлечь какие-то данные, он делает запрос, а технический персонал генерирует отчёт из требуемых данных. 1
BI с самообслуживанием позволяет бизнес-пользователям и руководству получать отчёты, автоматически генерируемые системой. 1 Для автоматической отчётности не требуются администраторы из отдела ИТ, обрабатывающие каждый запрос к хранилищу данных. 1 Однако для настройки системы всё равно нужен технический персонал. 1
Некоторые преимущества традиционного подхода: более безопасный и управляемый поток данных. 1
Некоторые преимущества BI с самообслуживанием: для работы с системой не нужно постоянное участие технического персонала, пользователи, не обладающие техническими знаниями, могут создать отчёт самостоятельно или получить доступ к выделенному разделу хранилища данных. 1
Таким образом, BI с самообслуживанием позволяет сотрудникам получать доступ к бизнес-данным и получать необходимую аналитическую информацию, не полагаясь на ИТ-отдел или группы анализа данных. 2