Разница между аутентичными и неаутентичными аудиоматериалами заключается в цели их создания. 4
Аутентичные материалы изначально создавались для использования в реальной жизненной ситуации, а не в учебных целях. 2 Они не адаптированы для нужд обучающихся с учётом их уровня владения языком. 5 К аутентичным материалам относят, например, объявления на иностранном языке, новости радио и телевидения, инструкции, выступления актёров, разговоры по телефону. 5
Неаутентичные материалы — это искусственно созданные материалы, которые необходимы для решения поставленных в учебном процессе задач. 3 Они могут быть наиболее продуктивны в рамках уроков или упражнений, нацеленных на отработку отдельных аспектов языка (лексических, грамматических, фонетических). 3
Ещё одно различие заключается в подходе к отбору лексических единиц. 1 В неаутентичных текстах объём используемой лексики невелик, и они включают слова, нетипичные для естественного речевого поведения. 1 Для них характерна повторяемость отдельных лексических единиц с целью закрепления. 1 В аутентичных аудиотекстах лексическое наполнение более разнообразно. 1