По мнению Аристотеля, изложенному в трактате «О возникновении и уничтожении», разница между атомизмом Левкиппа и Платона заключается в том, что у Левкиппа неделимы тела, а у Платона — плоскости, и у Левкиппа неделимые тела бесконечны по своим формам, у Платона же — ограничены. 3
Атомизм Левкиппа предполагал, что в основе всего сущего лежат неделимые частицы-атомы и пустота. 24 Атомы по своей природе внутренне неизменны, они могут только перемещаться в пустоте и объединяться в различные скопления. 6 Поскольку атомы разделены пустотой, они не могут слиться, а скорее должны отскакивать друг от друга при столкновении. 6
Атомизм Платона, в свою очередь, не является чисто механическим в современном смысле: частицы элементов не просто движутся хаотически, а проявляют определённый характер: борются, сопротивляются, подавляют другие частицы и т. п.. 1 Они не одушевлены, но являются частью космоса, который представляется Платону живым сверх-существом. 1
Таким образом, атомизм Левкиппа фокусировался на физическом аспекте неделимости тел и их бесконечном разнообразии, в то время как атомизм Платона включал более геометрический подход, основанный на правильных геометрических формах — треугольниках. 13