Разница между аннотацией, блербом и синопсисом в книжном маркетинге заключается в их задачах и содержании:
Аннотация — краткое описание книги, которое помогает потенциальному читателю понять, о чём произведение, и заинтересоваться. 4 Цель аннотации — заинтриговать читателя так, чтобы ему захотелось прочесть книгу. 1 Как правило, аннотация содержит сведения об авторе, жанре текста, его содержании, причинах переиздания и аудитории. 2
Блерб — очень короткий эмоциональный текст (словосочетание, предложение), издательская реклама. 1 Блерб описывает не сюжет книги, а причину, по которой её стоит купить. 1 Например: «мрачный бестселлер от всемирно известного автора», «скандально известная история», «книга года» и т. п.. 1
Синопсис — короткий пересказ основных событий книги без детального описания. 1 Его цель — заинтриговать уже не читателя, а редактора издательства. 1 Синопсис охватывает события от начала и до финала, показывает, насколько интересен и логичен сюжет произведения. 1
Таким образом, аннотация ориентирована на привлечение внимания читателя, блерб фокусируется на рекламе книги, а синопсис предоставляет подробное изложение сюжета для профессионалов книжной индустрии. 45