Разница между анизотропной и трилинейной фильтрацией в компьютерной графике заключается в принципах работы и областях применения.
Анизотропная фильтрация (англ. anisotropic filtering, AF) — это технология сглаживания текстур, которая применяется к поверхностям, расположенным под углами к камере. 1 В отличие от трилинейной фильтрации, анизотропная учитывает угол обзора и искажает текстуры минимально. 1 Она позволяет улучшить детализацию текстур, минимизировать визуальные артефакты и сделать игровой опыт более комфортным. 1
Трилинейная фильтрация (trilinear filtering) — это более сложный метод текстурирования, при котором кроме интерполяции текстуры выполняется интерполяция между уровнями детализации текстуры. 2 При трилинейной фильтрации для определения цвета пикселя берётся среднее значение цвета восьми текселей, по четыре из двух соседних текстур. 8 Этот метод удаляет артефакты, возникающие при использовании mip-текстурирования. 8 Использование трилинейной фильтрации значительно замедляет работу 3D-ускорителей, но формирует более качественное изображение. 2
Таким образом, анизотропная фильтрация ориентирована на обработку текстур в сложных перспективах, а трилинейная — на устранение артефактов, возникающих при использовании определённых методов текстурирования.