Разница между анизотропной и обычной фильтрацией в 3D-графике заключается в их назначении и подходе к обработке изображения:
- Анизотропная фильтрация — это метод улучшения качества изображения текстур на поверхностях, сильно наклонённых относительно камеры. 5 Она убирает шумы и искажения объектов, а изображение в целом получается более качественным. 7 Анизотропная фильтрация работает не на границах MIP-уровней, а по всей сцене. 10
- Обычная (линейная) фильтрация может создавать рывчатые края или фрагментный внешний вид в окончательном изображении. 3 Однако это вычислительный метод фильтрации текстур с низкой нагрузкой. 3
Таким образом, анизотропная фильтрация направлена на повышение чёткости изображения и более точное представление текстур, наложенных на полигоны, которые расположены не параллельно экрану или точке наблюдения. 1 Обычная фильтрация, в свою очередь, может создавать «сглаженное» изображение, в результате чего теряется качество. 7