Разница между алгоритмами Прима и Краскала для нахождения минимального остовного дерева заключается в подходе к решению задачи. www.ai-futureschool.com
Алгоритм Прима находит подмножество рёбер, которое включает каждую вершину графа, так что сумма весов рёбер может быть минимизирована. proglib.io Процесс работы: www.ai-futureschool.com
- Выбирается произвольная вершина графа, которая становится начальной. www.ai-futureschool.com
- Из этой вершины выбираются рёбра, соединяющие её с соседними вершинами. www.ai-futureschool.com
- Из этих рёбер выбирается минимальное по весу, и соответствующая вершина добавляется к остовному дереву. www.ai-futureschool.com
- Этот процесс повторяется: каждый раз добавляются рёбра, которые соединяют уже выбранные вершины с ещё не включёнными в остовное дерево. www.ai-futureschool.com
- Алгоритм продолжает свою работу до тех пор, пока все вершины графа не будут включены в остовное дерево. www.ai-futureschool.com
Алгоритм Краскала ищет подмножество рёбер, с помощью которых можно обойти каждую вершину графа. proglib.io Процесс работы: www.ai-futureschool.com
- Все рёбра графа сортируются по весу в порядке возрастания. www.ai-futureschool.com
- Начиная с самого лёгкого ребра, алгоритм добавляет его к остовному дереву, если это не образует цикл. www.ai-futureschool.com
- Для определения, образует ли добавляемое ребро цикл, используется структура данных, называемая дискретный набор (Union-Find). www.ai-futureschool.com
- Алгоритм продолжается до тех пор, пока не будет добавлено n-1 рёбер, где n — количество вершин в графе. www.ai-futureschool.com
Таким образом, алгоритм Краскала эффективен для разреженных графов, в то время как алгоритм Прима может быть более предпочтительным для плотных графов. www.ai-futureschool.com