Возможно, имелись в виду различия между генерацией случайных чисел в игровых симуляторах и в контексте статистического анализа данных.
В играх для создания непредсказуемых событий, таких как появление врагов, выпадение предметов или случайные игровые сценарии, используют генераторы псевдослучайных чисел. 12 Эти числа создаются детерминированными программными методами: если задать одинаковое начальное значение (seed), алгоритм всегда выдаст одну и ту же последовательность чисел. 3 Такая воспроизводимость полезна для тестирования и отладки игр, а также для синхронизации событий в мультиплеерных сессиях. 3
В статистическом анализе для работы с вероятностями и случайными величинами используют истинно случайные числа, которые создаются с помощью специальных устройств, использующих непредсказуемые физические процессы: атмосферный шум, радиоактивный распад и так далее. 1
Таким образом, разница заключается в источниках случайности: в играх — псевдослучайные числа, а в статистическом анализе — истинно случайные.