Разница между актуальностью и прогностической самооценкой в педагогической деятельности заключается в том, что они представляют собой разные виды оценки собственных возможностей и правомерности действий. 12
Актуальная самооценка представляет собой оценку собственных качеств уже в процессе решения той или иной задачи. 2 Она соотносима с действием самоконтроля и включает эмоциональное состояние, ожидания человека и степень успешности его деятельности. 12
Прогностическая самооценка — это оценка собственных возможностей, которая осуществляется перед началом выполнения определённой задачи. 2 Она связана со способностью человека прогнозировать собственные действия, возможности и вероятность успешности той или иной деятельности. 2
Таким образом, актуальная самооценка фокусируется на оценке текущих действий и эмоционального состояния, в то время как прогностическая — на оценке будущих возможностей и перспектив деятельности. 12