Разница между активными и традиционными методами обучения взрослых заключается в задачах и роли участников процесса.                                                                          infourok.ru                                                                                               hr-portal.ru                       
 Традиционные методы направлены на передачу определённой суммы знаний и формирование навыков практической деятельности.                                                                          infourok.ru                       Обучаемым предоставляют готовые решения в качестве образца.                                                                          infourok.ru                       Задача ученика — выучить заданное и воспроизвести его при контроле.                                                                          infourok.ru                       К традиционным методам относят лекции, семинары, практические занятия.                                                                          infourok.ru                                                                                               zaochnik-com.com                       
 Активные методы направлены на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи.                                                                          infourok.ru                       Цель обучения — не просто знания, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия.                                                                          infourok.ru                       Знания усваиваются не «про запас», а в процессе мыслительной творческой деятельности, так как задачи, обстоятельства и ситуации деятельности могут меняться.                                                                          infourok.ru                       
 Некоторые другие отличия:
  - Ориентированность на прошлое или будущее.                                                                          hr-portal.ru                       Традиционная система обучения даёт учащемуся средства для упорядочивания уже существующих фактов, освоения ранее созданных методов, она скорее обращена в прошлое.                                                                          hr-portal.ru                       Активные методы ориентированы на решение актуальных практических проблем, достижение конкретных результатов «здесь и сейчас», освоение новых методов, то есть ориентированы в основном на будущее.                                                                          hr-portal.ru                      
  - Поиск правильного ответа или приемлемого результата.                                                                          hr-portal.ru                       Для традиционной системы обучения типична плоскость «правильно — неправильно», а для активных методов возникает ещё одна плоскость: «верно — неверно», которая позволяет найти больше вариантов решения задачи и провести экспертизу принятого решения.                                                                          hr-portal.ru                      
  - Роль преподавателя.                                                                          hr-portal.ru                       В традиционном обучении учитель выступает носителем знаний, его задача — передать ученику накопленную человечеством мудрость.                                                                          hr-portal.ru                       В активных методах преподаватель является скорее помощником, его задача — организовать учебный процесс так, чтобы слушатели становились не только со-участниками, но и со-авторами процесса собственного обучения.                                                                          hr-portal.ru                      
  - Контроль или самоконтроль.                                                                          hr-portal.ru                       В традиционном обучении функции «контролёра» выполняет преподаватель, в то время как в активных методах именно обучающийся является тем субъектом, который контролирует степень достижения поставленных целей.                                                                          hr-portal.ru                      
  - Постановка целей обучения.                                                                          hr-portal.ru                       Для традиционной системы обучения характерны «размытые», отдалённые цели — освоение, формирование, изучение, обучение «впрок».                                                                          hr-portal.ru                       Для активных методов характерна предварительная оценка потребностей в обучении, ориентация на формирование конкретных умений и навыков, необходимых для выполнения чётко поставленных задач.                                                                          hr-portal.ru