Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем разница между активными и традиционными методами обучения взрослых?
Вопрос для Поиска с Алисой
25 сентября

В чем разница между активными и традиционными методами обучения взрослых?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между активными и традиционными методами обучения взрослых заключается в задачах и роли участников процесса. infourok.ru hr-portal.ru

Традиционные методы направлены на передачу определённой суммы знаний и формирование навыков практической деятельности. infourok.ru Обучаемым предоставляют готовые решения в качестве образца. infourok.ru Задача ученика — выучить заданное и воспроизвести его при контроле. infourok.ru К традиционным методам относят лекции, семинары, практические занятия. infourok.ru zaochnik-com.com

Активные методы направлены на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. infourok.ru Цель обучения — не просто знания, а умение мыслить, размышлять, осмысливать свои действия. infourok.ru Знания усваиваются не «про запас», а в процессе мыслительной творческой деятельности, так как задачи, обстоятельства и ситуации деятельности могут меняться. infourok.ru

Некоторые другие отличия:

  • Ориентированность на прошлое или будущее. hr-portal.ru Традиционная система обучения даёт учащемуся средства для упорядочивания уже существующих фактов, освоения ранее созданных методов, она скорее обращена в прошлое. hr-portal.ru Активные методы ориентированы на решение актуальных практических проблем, достижение конкретных результатов «здесь и сейчас», освоение новых методов, то есть ориентированы в основном на будущее. hr-portal.ru
  • Поиск правильного ответа или приемлемого результата. hr-portal.ru Для традиционной системы обучения типична плоскость «правильно — неправильно», а для активных методов возникает ещё одна плоскость: «верно — неверно», которая позволяет найти больше вариантов решения задачи и провести экспертизу принятого решения. hr-portal.ru
  • Роль преподавателя. hr-portal.ru В традиционном обучении учитель выступает носителем знаний, его задача — передать ученику накопленную человечеством мудрость. hr-portal.ru В активных методах преподаватель является скорее помощником, его задача — организовать учебный процесс так, чтобы слушатели становились не только со-участниками, но и со-авторами процесса собственного обучения. hr-portal.ru
  • Контроль или самоконтроль. hr-portal.ru В традиционном обучении функции «контролёра» выполняет преподаватель, в то время как в активных методах именно обучающийся является тем субъектом, который контролирует степень достижения поставленных целей. hr-portal.ru
  • Постановка целей обучения. hr-portal.ru Для традиционной системы обучения характерны «размытые», отдалённые цели — освоение, формирование, изучение, обучение «впрок». hr-portal.ru Для активных методов характерна предварительная оценка потребностей в обучении, ориентация на формирование конкретных умений и навыков, необходимых для выполнения чётко поставленных задач. hr-portal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)