Разница между аккредитацией и сертификацией в современных системах менеджмента заключается в следующем:
- Аккредитация — это процедура подтверждения третьей стороной компетентности органа по оценке соответствия, необходимой для выполнения конкретных задач по оценке соответствия. 2 Она подтверждает компетентность компании в определённой сфере и демонстрирует, что аккредитованное предприятие придерживается высоких стандартов качества в своей деятельности. 5
- Сертификация — это процедура предоставления независимым органом письменного подтверждения (сертификата соответствия) о том, что продукт, услуга или система соответствуют установленным требованиям. 1 Сертификация подтверждает качество товаров и услуг и распространяется на технологию производства или исполнения. 4
Таким образом, аккредитация подтверждает компетентность органа по сертификации, а сертификация — соответствие систем менеджмента требованиям стандартов. 47