Разница между академическим компонентом и компонентом жизненной компетенции в образовании заключается в их целях и содержании.
Академический компонент направлен на накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. 14 Он включает в себя учебную программу по знаниям и умениям по отдельным учебным предметам и по общеучебным навыкам. 2 Предполагается, что ребёнок впоследствии сможет самостоятельно выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития. 1
Компонент жизненной компетенции, в свою очередь, ориентирован на овладение знаниями, умениями и навыками, которые уже сейчас необходимы ребёнку в обыденной жизни. 14 Он включает формирование доступных ребёнку навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовит его, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. 4
Таким образом, если академический компонент фокусируется на будущем развитии, то компонент жизненной компетенции — на отношениях с окружением в настоящем. 15